Автор |
Тема |
chief
7 Posts
Junior Member
Нет больше участников
|
Профредности в работе бизнес-тренера |
Отправлено: Понедельник, Декабрь 8 2003 09:00 AM
Уважаемые коллеги!
Вероятно, у каждой профессии есть свои проф-вредности, Так, врач скорой помощи через 5 лет работы умеет привести в чувство - довести - "сделать" больного, но как лекарь несколько дисквалифицируется. Воспитательница детсада привыкает "сюсюкать". Дети школьного учителя страдают от того, что он постоянно применяет к ним свои педагогические познания...
Естественно, есть проф-вредности и в работе бизнес-тренера. В настоящее время мы готовим серию статей на эту тему:
1. Типовые вредности и тяготы в работе бизнес-тренера...
2. Советы специалистов по преодолению проф-вредностей бизнес-тренера
3. Типовые вредности в работе бизнес-консультанта...
4. Советы специалистов по преодолению проф-вредностей консультанта.
Названия пока условные, но точно передают замысел. При публикации, естественно, мы сошлемся на специалистов, предоставивших информацию. В настоящее время уже опрошено более 30 бизнес-тренеров. Ниже приводим наиболее часто повторяющиеся ответы.
Пока исходный материал собран по схеме:
- Проф-вредности начинающего - среднего - опытного бизнес-тренера
- ДО - ВО ВРЕМЯ и ПОСЛЕ ТРЕНИНГА/СЕМИНАРА
1. Профвредности начинающего тренера:
До тренинга/семинара:
“Клиент-барин”: При переговорах приходится сталкиваться со снисходительно-пренебрежительным отношением Клиента: “Ну давай, покажи что ты умеешь”…
На тренинге:
Молодой тренер, прошедший обучение по западным книжкам, сталкивается на тренинге/семинаре с матерыми товароведами, которые лучше его знают российские реалии…
Находится умник-выскочка, который начинает выступать с комментариями, делать тренеру замечания, иронизировать и т.п. В отличие от школы выгнать его нельзя.
После тренинга:
????????????????
2. Профвредности тренера-середняка:
До тренинга
?????????????
Во время тренинга/семинара:
“Артист”. Типичная ситуация из практики тренера/консультанта: есть срочный заказ, командировка и т.п. – и тренер ОБЯЗАН ехать и отрабатывать (в частности, улыбаться, “шоумэнить” и очаровывать) вне зависимости от плохого настроения, состояния здоровья, усталости, личных проблем и т.п. – т.к. замены ему просто нет. (Аналогично артист в театре – расстроенный, неспавший, похмельный, с больными зубами – это неважно - обязан выйти на сцену и отработать роль, так как публика купила билеты и ждет представления).
Привыкание к псевдо-эмоциональному общению. При работе со слушателями устанавливается эмоциональный контакт из которого требуется быстрый выход. Тренер помимо своей воли привыкает манипулировать окружающими людьми.
После тренинга:
“Учитель”. По профессии тренер/консультант вынужден постоянно заниматься “поучением”, поэтому и вне работы он уже не может выйти из этой “модели” поведения, не может отделаться от желания продолжать учить окружающих жизни. В частности, бизнес-консультант, придя в банк, офис, ресторан, магазин и т.п. и видя ошибки, совершаемые персоналом, получает стресс – он ведь знает “как надо”!
Слушатели посылают тренеру "стрелы Амура", влюбляются в него... Это "напрягает".
3. Профвредности опытного бизнес-тренера
До тренинга/семинара:
Глобальная нехватка времени, все расписано на 3-6 месяцев вперед. Личной жизни нет, рабочий день не нормирован, выходных не бывает…
На тренинге
Избыточное общение по работе, неимоверное число клиентов, новых лиц. Старые клиенты обижаются, когда ты не помнишь, что они были у тебя 4 года назад на тренинге. А такую массу людей удержать в голове невозможно.
После тренинга
Проблемы общения: общение с людьми вне работы на бытовые темы становится "скачкообразно неинтересным", люди кажутся глупыми из-за того, что они "обсуждают кофточки или тачки", а не решают задачи - ..... это приводит к проблемам в личной жизни.
У успешных женщин это обострено еще и тем, что они становятся действительно умнее мужчин, с которыми знакомятся, а если тренер-женщина успешна, то, зачастую и богаче ... Слабые и бедные мужчины комплексуют и закатывают женские истерики, а умные и богатые не хотят продолжения работы по вечерам (то есть, после трудного бизнес-дня общения с женой - бизнес - тренером). Это, как если бы штангисту после 9 часовой тренировки жена вечером предложила бы вместе поотжиматься...
У мужчин-тренеров это обострено тем, что они могут счесть свою жену просто дурой...
Разочарования:
- был интересный заказ, предложены качественные решения, но через год выясняется что внедрена только самая незначительная часть (выпустили 1 фирменный сувенир - "магнитики на холодильник").
- клиенты зачастую не могут оценить качества: сегодня пригласили тебя, а завтра - астролога-коуча-нумеролога...
Откровенное списывание/заимствование (“пиратство”) без ссылок (см. “Закон об авторских правах и смежных правах”).
Пользуясь случаем, благодарю участников и иногородних гостей Санкт-Петербургского Клуба консультантов и тренеров http://webcenter.ru/~pr1/club.html, давших пока максимум предложений...
Каковы будут Ваши предложения?
С уважением,
Александр Соколов
руководитель Проекта "Training"
[email protected]
журнал "The Chief"
|
|
|