открытый бизнес-семинар
21-27 ноября 2004 года
Аудитория тренинга
Курс ориентирован на сотрудников кадровых служб организаций, рекрутинговых агентств, консалтинговых компаний, которым в своей деятельности необходимо производить оценку персонала.
Цели и задачи тренинга
- дать участникам четкое представление о целях, задачах, методах, принципах технологии ЦО (Assessment-Center);
- сформировать у слушателей основы навыков, необходимых для проектирования и самостоятельного использования технологии ЦО (Assessment-Center);
Продолжительность:
7 учебных дней (52 учебных часа).
Длительность программы разработана с учетом потребностей сотрудников, обучающиихся с отрывом от производства, и организаций, направляющих своих сотрудников на обучение из регионов.
Место проведения
Территория компании «ClubConsult» (бизнес-центр), тренинговый зал. Адрес: 8-ая ул. Текстильщиков, д.11. Проезд: м. Текстильщики. Офис 510.
Стоимость участия: 1590 у.е.
- Стоимость указана в долларах США.
- Оплата производится в рублях по курсу ЦБ на день оплаты.
- Оплата наличная/безналичная – удобная для Клиента.
- Оплата не позднее двух недель до начала курса.
В стоимость включено
- Проведение тренинга
- Раздаточный материал
- Кофе-брейки (2 в день)
- Обед в ресторане на территории компании «ClubConsult»
- Сертификация
Основные темы курса:
Введение:
- Центр Оценки (Assessment-Center): основные понятия: компетенция, модель компетенций, профиль успеха, методы оценки.
- История ЦО (Assessment-Center) как метода: происхождение, методологические основы, история развития, опыт применения в России, перспективы развития и применения.
- Общие принципы и этические нормы ЦО (Assessment-Center).
- Возможности и ограничения использования метода ЦО (Assessment-Center).Применение ЦО для реализации HR-функций и HR-программ (формирование кадрового резерва, отбор, аттестация, мотивация, разработка программ обучения и развития, выявление потенциала сотрудников и т.д.). Юридические аспекты проведения оценочных процедур. Примеры конкретных проектов. Варианты использования результатов оценки в кадровой работе.
- Профессиональные стандарты ЦО (Assessment-Center).
- Дальнейшее совершенствование знания технологии ЦО (Assessment-Center). Источники пополнения знаний. Пути повышения квалификации.
Методы анализа деятельности и создание модели компетенций:
- Подготовка проекта: формализация задач оценки, определение целей, сроков, объема работ, возможных результатов оценки, сложностей возможных.
-
Анализ деятельности, выделение профессионально значимых качеств. Методы оценки профессиональной успешности.Методики сбора информации: наблюдение, интервью (Job-analisinterview, репертуарные решетки, Criticalincidentsinterview (BEI), опросники, изучение релевантных документов (регламенты, положения, приказы, инструкции).Профессиографирование.
- Формирование критериев оценки: перевод профессионально значимых качеств в критерии, поддающихся диагностике.
- Описание позиции и спецификация позиций. Проектирование Модели компетенций и Профиля успеха (профиля позиций). Компетенции, требования к компетенциям. Шкала оценки компетенции. Профиль успеха: стандартные профили, разработка профилей под заказчика. Методика профилирования: дедуктивный и индуктивный подходы к формированию Профиля успеха. Алгоритм создания ПУ.
Методологическое обеспечение ЦО (Assessment-Center):
- Принципы технологии ЦО (Assessment-Center);
- Методы, применяемые в ЦО (Assessment-Center):
- Метод наблюдения как базовый метод ЦО (Assessment-Center). Проблема надежности и валидности.
- Анкетирование как методы ЦО (Assessment-Center). Общие принципы проектирования Анкеты профессионала и разработки методик ее оценки. Критериальная оценка анкетных данных: образование, профессиональный путь; методика оценки анкет по формальным критериям.
- Типы тестов, применяемых в программах Центра оценки: Шкальные опросники (CPI, 17 PF, MMPI), Тесты интеллекта (КОТ, CFT20, Амтхауэр), Типологические опросники (MBTI, Айзенк), Тесты структуры индивидуальной системы категорий (КеллиАйзенк), Тесты генерализованной оценки личности (Фрилинг, Люшер рисуночные тесты).
- Моделирующие организационно-управленческие игры, применяемые в ЦО (Assessment-Center). Требования к деловым играм. Классификация деловых игр, применяемых в ЦО (Assessment-Center): индивидуальные задания (In-basket), ролевые игры, групповые игры (презентации, совещания) и т.д.
- Тесты способностей.
- Опросники-самоотчеты ("Self-report" questionnaires).
- Интервью как метод ЦО (Assessment-Center). Метод интервью, виды интервью, основные приемы диагностического интервью. Проектирование диагностического интервью на основе анкетных данных. STAR-модель проведения интервью. Особенности личности интервьюера. Особенности взаимодействия эксперта и интервьюироваемого. Практическая отработка базовых навыков.
- Практикум: применение КОТ в рамках ЦО (Assessment-Center).
- Пркатикум: применение тестов мотивации достижения в рамках ЦО (Assessment-Center).
- Практикум: применение Оргтеста в рамках ЦО (Assessment-Center).
- Проектирование программы ЦО (Assessment-Center): принципы и инструменты проектирования. Разработка фабулы (сквозного сюжета) ЦО (Assessment-Center).
- Конструирование процедур оценки ЦО(Assessment-Center): принципы проектирования, требования к к заданиям. Алгоритм разработки заданий.
- Практикум: разработка деловых игр.
Организационные аспекты проектирования и проведения ЦО(Assessment-Center):
- Создание организационного плана реализации программы.
- Подготовка экспертов для участия в программе: оценка кандидатов в асессоры. Практическое использование методик оценки и самооценки. Наблюдение в ходе упражнений – принципы, алгоритм, рекомендации.
- ВариантыреализациипрограммыЦО(Assessment-Center): Self-assessment, Development-Center.
- Выбор провайдера: критерии, риски, алгоритм.
- Подготовка проведения процедуры ЦО(Assessment-Center): PR-сопровождение проекта.
- Подготовка материалов и ресурсов для проведения ЦО (Assessment-Center).
Проведение ЦО - основные этапы:
- Проведение диагностических процедур: регламент, процедуры, порядок работы.
- Роли экспертов в АЦ. Профессиональные стандарты работы экспертов. Наблюдение в ЦО (Assessment-Center). Источники ошибок. Практические рекомендации экспертам.
- Ведение АЦ. Требования к ведущему. Профессиональные стандарты работы ведущего. Работа с динамикой группы. Работа с экспертами. Организация работы экспертов.
- Интегральная сессия: Согласование оценок. Правила представления информации. Правила ведения процедуры согласования. Согласование результатов и подготовка предварительных заключений.
- Обработка результатов. Составление письменных отчетов. Требования к отчетам. Форматы отчетов. Рекомендации по написанию отчетов.
- Предоставление результатов заказчику. Форма представления результатов. Проведение итоговой презентации.
- Обратная связь: принципы проведения, план сессии, рекомендации по проведению ОС. Практически разбор реальных примеров проведения сессии ОС.
По окончании полного курса слушателям выдается сертификат о прохождении обучении по теме: «Основы технологии центра оценки».
Слушатели получают все необходимые для самостоятельной работы материалы и методики (в бумажном и электронном виде).
Тренер:
Оформить заказ на тренинг >>>
Для того чтобы стать участником бизнес-тренинга, Вы можете позвонить в департамент по работе с клиентами, по телефонам: (095) 727-15-97, 919-96-06
или прислать письмо по адресу:
|