Аннотация
Будущее – ограниченный ресурс, за который компании вынуждены конкурировать уже сегодня. Стратегия развития Компании и ее подразделений напрямую зависит от стратегии продукта, продуктово-маркетинговой стратегии. Стратегическое совещание позволяет четко определиться со стратегическими целями, выработать основы для построения планов развития Компании в стратегической перспективе и преобразовывать эти планы в конкретные управленческие решения.
Цели тренинга
Выработать основы для построения планов развития Компании и ее подразделений в будущем в прямой зависимости от стратегии продукта.
- Обучить методикам стратегического маркетинга.
- Устранить несоответствия между видением стратегии развития Компании между различными группами, подразделениями
- Разработать стратегию организационного развития на 3 года.
- Обучить группу руководителей комплексу умений по организации командной работы.
- Отработать навык принятия согласованных коллективных решений управленческой Командой компании.
- Научиться проводить стратегические совещания своими силами, без участия процессного консультанта.
-
Результаты
-
- Согласован стратегический план развития Компании на 3 года.
- Укреплена управленческая команда Компании, сотрудники работают на единые корпоративные цели.
- Выявлены сильные и слабые стороны Компании, ясны и понятны возможности, перспективы, известны и контролируются внешние угрозы.
- Повысилась управляемость компании через введение групповых управленческих процедур принятия решений.
- Разработаны основы продуктово-маркетинговой стратегии по уникальной методике: cоздан Полный продуктовый профиль; выделены приоритеты по продуктам на 3 года: N1 – максимальная концентрация ресурсов компании, N2 – необходимый минимум, N 3 – остаточный принцип.
-
Продолжительность тренинга
Продолжительность – 3 дня: три рабочих сессии по 1 дню каждая. Перерыв между сессиями - 1-2 недели.
Программа
ЭТАП 1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ
Формирование навыков командной работы
Анализ внешней и внутренней среды
-
Матрица - PEST-анализ. Учесть при выборе бизнес-стратегии.
-
Оценка вероятности наступления событий. Методика сценарного планирования .
-
Матрица - SWOT-анализ. Учесть при выборе бизнес-стратегии.
-
Матрица - SNW-анализ (определение приоритетов во внутриорганизационном развитии, учесть данную информацию в Дереве целей).
-
Разработка маркетинговой стратегии с акцентом на СТРАТЕГИЮ ПРОДУКТА (командная работа ).
Продукт
-
Матрица (форма для заполнения) - Полный перечень продуктов (традиционные продукты).
-
Матрица - Полный перечень продуктов (разработка новых продуктов).
-
Матрица - Классификатор N 1 (Перечень продуктов- приоритетов N 1).
-
Матрица - Классификатор N 2 (Перечень продуктов- приоритетов N 2).
-
Матрица - Расстановка приоритетов по продуктам согласно Перечня ("в первом приближении", без углубленного анализа).
Потребители
-
Сегментация рынка. Определение структуры рынка (многосегментный, полисегментный, доминантно-сегментный).
-
Выбор целевых сегментов (по каждому продукту согласно Перечня (либо только по продуктам-приоритетам N 1 и N 2).
-
Матрица - Выбор Базовой конкурентной стратегии по продуктам - БКС.
-
Выбор стратегического целевого сегмента (расчет объема целевого рынка на этой основе, расчет осуществляется без участия консультанта в перерывах между сессиями).
-
Матрица - Расстановка приоритетов по продуктам (продолжение работы).
Продукты-конкуренты
-
Анализ конкуренции в отрасли. Модель "Пять сил". Определение вероятностных изменений пяти сил в стратегической перспективе.
-
Матрица - Базовые конкурентные стратегии - БКС (продолжение работы) Выявление конкурентных преимуществ продуктов (разработка плана ценообразования на этой основе уже без участия консультанта).
-
Матрица - Сравнение с конкурентами (позиционирование) по продуктам-приоритетам N 1. Выявление конкурентных преимуществ продуктов.
-
Матрица - Главные и основные продукты-конкуренты. Выявление конкурентных преимуществ продуктов с акцентом на их свойства.
-
Определение соответствия свойств продукта нуждам и потребностям целевого сегмента .
-
Матрица - Анализ угроз со стороны конкурентов .
-
Матрица - Матрица действий в ответ на угрозы со стороны конкурентов (учесть в планах мероприятий после совещания).
Ассортимент
ЭТАП 2. ПОСЛЕ СОВЕЩАНИЯ (в данный этап входят виды работ, выходяшие за рамки стратегического совещания).
-
Объем продукции (работа без участия консультанта, данная работа может вестись в в перерыве между сессиями стратегического совещания).
-
Расчет объема по каждой продукции Перечня (либо по продуктам-приоритетам N 1).
-
Продвижение продукта.
-
Выбор срелств рекламы по каждому продукту согласно Перечня .
-
Сбыт и техники продаж. Выбор структуры сбыта по каждому продукту по каждому сегменту .
-
Цена продукта.
-
Оптимизация цен по каждой позиции Продуктового профиля с учетом БКС - Базовых конкурентных стратегий.
-
Планы мероприятий (распределение ответственности в Команде и/или Лидерской группе, оптимизация структуры, должностных обязанностей).
- Бюджетирование.
Методы проведения
Консультант организует процесс, заинтересованное обсуждение стратегии развития предприятия, т.е. выступает как фасилитатор и предлагает методы разработки стратегии. В роли экспертов по содержательной части стратегии выступают сами участники совещания. Консультант лишь иногда вмешивается в процесс и вносит свои коррективы экспертно.
Совещание проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера-консультанта и участников совещания. Используются кейсы, деловые игры. Содержание деловых игр соответствует специфике работы Компании и отрасли.
Отбор в управленческую Команду
При выборе руководителей-участников совещания соблюдать позиционность, т.е. обеспечить присутствие представителей групп с различными интересами. Цель – сохранить многообразие мнений. Оптимальная численность – 7 – 12 чел. На первую сессию совещания можно пригласить до 18 чел
Необходимые ресурсы
Помощь технического работника (например, одного из участников совещания), который в перерывах между сессиями “вбивает” полученные данные на компьютере в специальные формы-матрицы, предоставляемые на дискете консультантом.
В перерывах между сессиями консультанту может потребоваться дополнительное согласование возникающих вопросов с первым (-и) лицом (-ами) компании (от 15 мин до 30 мин).
Дополнительная информация
Программа по стратегии Ольги Дугиной признана лучшей и удостоена ГРАН-ПРИ в Конкурсе программ 2001 г., учрежденного Центром немецкого бизнеса.
Следует различать результаты совещания по стратегии от результатов внедрения наработанных на совещании управленческих решений (разделение ответственности)
Оформить заказ на тренинг >>>
Для того чтобы стать участником бизнес-тренинга, Вы можете позвонить в департамент по работе с клиентами, по телефонам: (095) 727-15-97, 919-96-06
или прислать письмо по адресу:
|