Тренинги

Закрыть окно
Расписание| О нас| Бизнес-тренинги| Оценка и диагностика| Консалтинг| Форум| Клиенты| Тренеры




SuperJob - работа в России и странах СНГ



Добавить в Избранное

Разработка стратегии развития компании


Аннотация

Будущее – ограниченный ресурс, за который компании вынуждены конкурировать уже сегодня. Стратегия развития Компании и ее подразделений напрямую зависит от стратегии продукта, продуктово-маркетинговой стратегии. Стратегическое совещание позволяет четко определиться со стратегическими целями, выработать основы для построения планов развития Компании в стратегической перспективе и преобразовывать эти планы в конкретные управленческие решения.


Цели тренинга

Выработать основы для построения планов развития Компании и ее подразделений в будущем в прямой зависимости от стратегии продукта.

  • Обучить методикам стратегического маркетинга.
  • Устранить несоответствия между видением стратегии развития Компании между различными группами, подразделениями
  • Разработать стратегию организационного развития на 3 года.
  • Обучить группу руководителей комплексу умений по организации командной работы.
  • Отработать навык принятия согласованных коллективных решений управленческой Командой компании.
  • Научиться проводить стратегические совещания своими силами, без участия процессного консультанта.


Результаты

  • Согласован стратегический план развития Компании на 3 года.
  • Укреплена управленческая команда Компании, сотрудники работают на единые корпоративные цели.
  • Выявлены сильные и слабые стороны Компании, ясны и понятны возможности, перспективы, известны и контролируются внешние угрозы.
  • Повысилась управляемость компании через введение групповых управленческих процедур принятия решений.
  • Разработаны основы продуктово-маркетинговой стратегии по уникальной методике: cоздан Полный продуктовый профиль; выделены приоритеты по продуктам на 3 года: N1 – максимальная концентрация ресурсов компании, N2 – необходимый минимум, N 3 – остаточный принцип.



Продолжительность тренинга

Продолжительность – 3 дня: три рабочих сессии по 1 дню каждая.
Перерыв между сессиями - 1-2 недели.


Программа

ЭТАП 1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ

Формирование навыков командной работы

  • Согласотвание правил и процедуры работы над стратегией.
  • Комплекс упражнений на формирование и/или развитие Команды.
  • Стратегическое целеполагание. Миссия как мини-стратегия (командная работа над согласованием миссии).

Анализ внешней и внутренней среды

  • Матрица - PEST-анализ. Учесть при выборе бизнес-стратегии.
  • Оценка вероятности наступления событий. Методика сценарного планирования .
  • Матрица - SWOT-анализ. Учесть при выборе бизнес-стратегии.
  • Матрица - SNW-анализ (определение приоритетов во внутриорганизационном развитии, учесть данную информацию в Дереве целей).

Разработка маркетинговой стратегии с акцентом на СТРАТЕГИЮ ПРОДУКТА (командная работа ).

Продукт

  • Матрица (форма для заполнения) - Полный перечень продуктов (традиционные продукты).
  • Матрица - Полный перечень продуктов (разработка новых продуктов).
  • Матрица - Классификатор N 1 (Перечень продуктов- приоритетов N 1).
  • Матрица - Классификатор N 2 (Перечень продуктов- приоритетов N 2).
  • Матрица - Расстановка приоритетов по продуктам согласно Перечня ("в первом приближении", без углубленного анализа).

Потребители

  • Сегментация рынка. Определение структуры рынка (многосегментный, полисегментный, доминантно-сегментный).
  • Выбор целевых сегментов (по каждому продукту согласно Перечня (либо только по продуктам-приоритетам N 1 и N 2).
  • Матрица - Выбор Базовой конкурентной стратегии по продуктам - БКС.
  • Выбор стратегического целевого сегмента (расчет объема целевого рынка на этой основе, расчет осуществляется без участия консультанта в перерывах между сессиями).
  • Матрица - Расстановка приоритетов по продуктам (продолжение работы).

Продукты-конкуренты

  • Анализ конкуренции в отрасли. Модель "Пять сил". Определение вероятностных изменений пяти сил в стратегической перспективе.
  • Матрица - Базовые конкурентные стратегии - БКС (продолжение работы) Выявление конкурентных преимуществ продуктов (разработка плана ценообразования на этой основе уже без участия консультанта).
  • Матрица - Сравнение с конкурентами (позиционирование) по продуктам-приоритетам N 1. Выявление конкурентных преимуществ продуктов.
  • Матрица - Главные и основные продукты-конкуренты. Выявление конкурентных преимуществ продуктов с акцентом на их свойства.
  • Определение соответствия свойств продукта нуждам и потребностям целевого сегмента .
  • Матрица - Анализ угроз со стороны конкурентов .
  • Матрица - Матрица действий в ответ на угрозы со стороны конкурентов (учесть в планах мероприятий после совещания).

Ассортимент

  • Матрица - Расстановка приоритетов по продуктам (завершение работы). Оптимизация продуктового ряда (сокращение, сохранение, расширение) на основе проведенного выше анализа рынка.

ЭТАП 2. ПОСЛЕ СОВЕЩАНИЯ (в данный этап входят виды работ, выходяшие за рамки стратегического совещания).

  • Объем продукции (работа без участия консультанта, данная работа может вестись в в перерыве между сессиями стратегического совещания).
  • Расчет объема по каждой продукции Перечня (либо по продуктам-приоритетам N 1).
  • Продвижение продукта.
  • Выбор срелств рекламы по каждому продукту согласно Перечня .
  • Сбыт и техники продаж. Выбор структуры сбыта по каждому продукту по каждому сегменту .
  • Цена продукта.
  • Оптимизация цен по каждой позиции Продуктового профиля с учетом БКС - Базовых конкурентных стратегий.
  • Планы мероприятий (распределение ответственности в Команде и/или Лидерской группе, оптимизация структуры, должностных обязанностей).
  • Бюджетирование.


Методы проведения

Консультант организует процесс, заинтересованное обсуждение стратегии развития предприятия, т.е. выступает как фасилитатор и предлагает методы разработки стратегии. В роли экспертов по содержательной части стратегии выступают сами участники совещания. Консультант лишь иногда вмешивается в процесс и вносит свои коррективы экспертно.

Совещание проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера-консультанта и участников совещания. Используются кейсы, деловые игры. Содержание деловых игр соответствует специфике работы Компании и отрасли.


Отбор в управленческую Команду

При выборе руководителей-участников совещания соблюдать позиционность, т.е. обеспечить присутствие представителей групп с различными интересами. Цель – сохранить многообразие мнений. Оптимальная численность – 7 – 12 чел. На первую сессию совещания можно пригласить до 18 чел


Необходимые ресурсы

Помощь технического работника (например, одного из участников совещания), который в перерывах между сессиями “вбивает” полученные данные на компьютере в специальные формы-матрицы, предоставляемые на дискете консультантом.

В перерывах между сессиями консультанту может потребоваться дополнительное согласование возникающих вопросов с первым (-и) лицом (-ами) компании (от 15 мин до 30 мин).


Дополнительная информация

Программа по стратегии Ольги Дугиной признана лучшей и удостоена ГРАН-ПРИ в Конкурсе программ 2001 г., учрежденного Центром немецкого бизнеса.

Следует различать результаты совещания по стратегии от результатов внедрения наработанных на совещании управленческих решений (разделение ответственности)



Оформить заказ на тренинг >>>

Для того чтобы стать участником бизнес-тренинга,
Вы можете позвонить в департамент по работе с клиентами,
по телефонам: (095) 727-15-97, 919-96-06

или прислать письмо по адресу:



Расписание| О нас| Бизнес-тренинги| Оценка и диагностика| Консалтинг| Форум| Клиенты| Тренеры

Copyright © 2002—2004 «Club Consult»