Тренинги

Закрыть окно
Расписание| О нас| Бизнес-тренинги| Оценка и диагностика| Консалтинг| Форум| Клиенты| Тренеры




SuperJob - работа в России и странах СНГ



Добавить в Избранное

Стратегическое управление. От оргдиагностики к выработке стратегии

Цели стратегического совещания:
  • Создание стратегического плана развития Компании на 3 года
  • Знакомство с Моделью стратегического менеджмента - алгоритма постановки стратегического управления в компании
  • Осознание факторов долговременного и стабильного развития Компании в условиях изменений
  • Осознание необходимости развития стратегического управления в Компании как непрерывного процесса адаптации к внешней среде
  • Осознание факторов, разрушительных для будущего Компании.
  • Развитие навыков анализа и прогнозирования изменений внешней и внутренней среды организации.
  • Передача методов разработки стратегии менеджерам Компании.
  • Развитие навыка стратегического целеполагания.

Основные результаты:

  • Согласован стратегический план развития Компании (“Дерево целей”)
  • Разработаны основы продуктово-маркетинговой стратегии: cоздан Полный продуктовый профиль для монопродуктовой Компании по уникальной методике; выделены приоритеты по продуктам на заданную перспективу: N1 – максимальная концентрация ресурсов компании, N2 – необходимый минимум, N 3 – остаточный принцип
  • Приобретен навык проведения эксперсс-диагностики стратегического положения Компании на рынке без привлечения консультантов
  • Снижена неопределенность окружающей среды: известны и контролируются внешние угрозы, выявлены сильные и слабые стороны Компании, ясны и понятны возможности, перспективы бизнеса.
  • Разработаны Базовые конкурентные стратегии по продуктам (по Портеру)
  • Разработаны эталонные стратегии: концентрация, интеграция, диверсефикация или сокращение
  • Укреплена управленческая команда Компании, сотрудники работают на единые корпоративные цели
  • Улучшено качество управления компанией через введение групповых управленческих процедур принятия решений или введение параллельной структуры: введение в структуру Компании Группы стратегического развития или Экспертного совета по развитию
  • Устранены несоответствия между видением стратегии развития Компании между различными группами, подразделениями
  • Согласно Модели стратегического управления определена четкая последовательность реализации и корректировки стратегии, направленной на достижение прочных конкурентных преимуществ
  • Изменена ментальность менеджеров в сторону стратегической ментальности

Краткий план совещания:

  • Этапы развития подходов к управлению.
  • Знакомство с Моделью стратегического управления
  • Анализ макросреды Компании. Анализ отрасли
  • Диагностика стратегического положения Компании на рынке методами консультанта.
  • Разработка основ продуктово-маркетинговой стратегии
  • Выбор Базовой конкурентной стратегии по каждому продукту
  • Выбор Эталонной стратегии поведения на рынке
  • Выбор стратегии на основе SWOT - матрицы
  • Миссия как мини-стратегия (формулирование миссии)
  • Реализация стратегии: управление изменениями.

1. Этапы развития подходов к управлению в связи с изменением представления об окружающей среде (нач.20 в - нач.21 в),

Долгосрочное планирование (1930-50 гг).

Стратегическое планирование (1950-80 гг).

Стратегическое управление (1980 по наст время).

Стратегическое управление как непрерывный процесс адаптации к внешней среде.

2. Модель стратегического управления компанией: от оргдиагностики к выработке и реализации стратегии.

Что является конечным продуктом стратегического управления.

Оперативное и стратегич. управление в системе управления. Отличие.

3. Анализ макросерды.

Анализ ведущих глобальных тенденций и их влияния на российский бизнес.

Стратегический PEST-анализ до 2004 г.

Ранжирование важности и оценка воздействия каждого из факторов, анализ вероятности наступления событий.

4. Анализ отрасли.

Модель 5-ти Сил М.Портера: барьеры вхождения в рынок, степень влияния конкурентов, конечных потребителей, поставщиков.

Основные и главные конкуренты. Их сильные и слабые стороны (работы над сводной таблицей). Выделение Лидера рынка.

5. Согласование миссии - мини-стратегии Компании

Миссия. Цели. Приоритеты. Согласование стратегических целей Компании.

6. Самодиагностика Компании силами топ-менеджеров

6.1. Жизненный цикл компании (по И.Адизесу).

  • Жизненный цикл компании (по Емельянову/Поварициной).

6.2. Cтратегический SWOT-анализ внешней и внутренней среды до 2004 г. и ранжирование остроты проблем и анализ рисков

6.3 SNW-анализ внутренней среды, расстановка приоритетов по устранению слабых сторон Компании

  • Диагностика методом “метафоры”, “методом крестовины”.
  • Метод заведомых проблем.

7. Разработка основ продуктово-маркетинговой стратегии:

Шаг 1. Выделение Полного перечня продуктов, традиционные продукты

Шаг 2. Выделение Полного перечня продуктов, новые продукты,

Шаг 3. Расстановка приоритетов (на перспективу до 2004 г.)

Шаг 4. Выбор базовой конкурентной стратегии по продуктам (по М.Портеру): лидерство за счет минимизации издержек, дифференциация (на локальном или всем рынке).

8. Разработка (выбор) стратегии поведения на рынке на основе SWOT- матрицы

SO / CИВ-стратегия – Сильные стороны компании и ее большие Возможности во внешней среде взаимодополняют друг друга.

WO / СЛВ-cтратегия – преодолеть слабости за счет появившихся Возможностей

ST / СИУ – использование Сильных сторон компании для устранения угроз

WT / СЛУ– избавиться от слабостей и предотвратить нависшую угрозу

9. Эталонные стратегии, выбор вариантов: концентрация, интеграция, диверсификация или сокращение.

10. Пленарное заседание. Работа над деревом “Дерево целей”.

11. Реализация стратегии.

Стратегическое развитие – путь постоянных изменений.

  • Области организационных изменений: стратегия, структура, технологии, персонал, корпоративная культура. Система менеджмента. Модель 7-“С.
  • Три шага управления изменениями по Левину К: “размoраживание – продвижение – замораживание”.
  • Кросс-функциональные рабочие группы. Программы. Бюджеты.

Контроль в стратегическом менеджменте.

12. Принятие решений. Утверждение Протокола N __совещания от __

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ

Перечень работ

Содержание

Длительность

Подготовительный этап

(этап желательный, но не обязательный)

  • ознакомление с маркетинговой информацией, если имеется: рынок, потребители, конкуренты и т.д. (конфиденциальность гарантируется)

1 час

День 1.

Оргдиагностика:

  • проблемная диагоностика

(этап желательный, но не обязательный)

  • Интервьюирование

  • Анализ управленческих решений (по распорядительным док-там), если в компании имеет место фиксация управленческих решений

  • Выявление корневой проблемы Компании (методом граф)

  • Обработка результатов, полученных методом граф

45 мин. с каждым линейным руководителем

(от 5 до 7 чел)

1 час – работа с группой руководителей (5 - 7 чел)

1 час

День 2 и 3.

Стратегеское совещание

  • Cамодиагностика (методами консультанта)
  • формулирование миссии или мини-стратегии
  • разработка основ продуктово-маркетинговой стратегии (методами консультанта)
  • выбор эталонной стратегии
  • “Дерево целей” (план развития)

2 дня

10.00 - 18.00

общ.кол-во – 15-18 чел

Отчет

Окончательная редакция документа “Протокол совещания” (с приложениями), отражающего согласованные на совещании управленческие решения по стратегии развития Компании

3 часа

(в течение 5 дней после совещания)

Комментарии:

  • При выборе участников совещания необходимо соблюсти позиционность, т.е. обеспечить присутствие представителей групп с различными интересами. Цель – сохранить многообразие мнений.
  • Желательно участие акционеров на совещании
  • Необходимые ресурсы:
  • рабочий стол для ознакомления с материалами
  • помещение для проведения интервью
  • посещение для проведения совещания
  • доска либо треножник с перекедным блокнотом (flip-chart)
  • помощь технического работника (например, одного из участников совещания), который в перерывах между сессиями “вбивает” полученные данные на компьютере в специальные формы-матрицы, предоставляемые на дискете консультантом.
  • Ксерокопирование наработанных материалов совещания каждому участнику (в перерывах между сессиями)
  • В перерывах между сессиями консультанту может потребоваться дополнительное согласование возникающих вопросов с первым(и) лицом компании (5 -15 мин).
  • Следует различать результаты совещания по стратегии от результатов внедрения наработанных на совещании управленческих решений (принцип разделения ответственности)

Автор программы: бизнес - тренер, консультант по управлению, магистр менеджмента Дугина Ольга Александровна

Оформить заказ на тренинг >>>

Для того чтобы стать участником бизнес-тренинга,
Вы можете позвонить в департамент по работе с клиентами,
по телефонам: (095) 727-15-97, 919-96-06

или прислать письмо по адресу:

Расписание| О нас| Бизнес-тренинги| Оценка и диагностика| Консалтинг| Форум| Клиенты| Тренеры

Copyright © 2002—2004 «Club Consult»