ГМК "Норильский никель" фактически стал контролирующим акционером Архангельского морского порта : около 56% его акций теперь принадлежит структурам ГМК. Порт стал вторым крупным транспортным активом "Норникеля" - в прошлом году компания собрала контрольный пакет акций Енисейского речного пароходства , перевозящего грузы "Норникеля" по реке.
Как рассказал зампред КУГИ Архангельской области Александр Киселев , на прошлой неделе территориальное отделение РФФИ продало на аукционе принадлежавшие области 20% акций Архангельского морского порта. Победителем стало московское ООО "Бизнес-менеджмент", предложившее за пакет 76,6 млн руб. Кроме него, по данным информагентства Regnum, в аукционе принимали участие две структуры - ОАО "Роснефть-Архангельскнефтепродукт" (владеет нефтетерминалом рядом с портом) и ЗАО "Северная морская компания", недавно зарегистрированная в Архангельске транспортная структура "Роснефти" .
Гендиректор Архангельского порта Владимир Титов говорит, что ООО "Бизнес-менеджмент" действовало в интересах ГМК "Норильский никель". "Норникель" получает контрольный пакет порта и теперь может чувствовать себя уверенно.
В "Норникеле" увеличение пакета акций Архангельского порта не опровергают и не подтверждают. "В силу географии нашего производства транспортная составляющая критична для нашего бизнеса. Поэтому мы закрепляемся в точках транспортной инфраструктуры", - говорит начальник управления общественных связей "Норникеля" Сергей Черницын .
Архангельский морской торговый порт (АМТП) - второй после Мурманска порт Северного бассейна. В 2002 г. перевалил 977 000 т грузов, четверть из них - для "Норникеля". До сих пор по 20% акций АМТП принадлежали соответственно КУГИ Архангельской области и Минимуществу России. "Норникель" начал скупку акций порта еще в 2001 г. и к лету нынешнего года аккумулировал, по данным гендиректора АМТП Владимира Титова, 35,7% АМТП. Еще 20% акций порта принадлежит Северному морскому пароходству (СМП) , подконтрольному структурам Николая Куликова. Он также владеет Мурманским пароходством, в управлении которого находятся атомные ледоколы, необходимые для морских перевозок на Таймыр.
По информации "Ведомостей"
www.e-xecutive.ru
|